Как побеждать в играх жанра «стратегия»
Игры жанра «стратегия» (Warcraft, Starcraft, Generals и другие) имеют ряд своих твердых сторонников: здесь нужно думать головой и воевать, а не просто стрелять из автомата или качать персонажу уровень. В играх жанра «стратегия» нужно развивать свою базу экономически, строить могущественную армию и из ряда тактических боев складывать стратегию победы над соперником. Словом, здесь побеждает интеллект, а не инстинкты. Но многие, особенно начинающие, игроки терпят частые поражения от компьютера, не понимая как вообще можно у него выиграть. Как не хватает здесь тактического военного образования! Сейчас мы рассмотрим пару главных моментов. Они не гарантируют вам победу, но по крайней мере исключат глупое поражение.
К сожалению, сейчас стратегии не на пике своей популярности: люди любят игры попроще — стрелялки, РПГ или даже вулкан казино. На последнем сайте можно найти немало увлекательных игровых автоматов, каждый из которых имеет свой сюжет. Можно быть в роли смешного бородатого конкистадора, которые упрашивает индейских богов показать ему Эльдорадо. Можно наведаться в африканских лес: местные властелины — гориллы, покажут страннику немало богатств. А можно наведаться в гости к единорогам: волшебные кони с рогом, пропитанным магией, колдуют множество драгоценностей в лесу. Играйте в казино и пусть удача будет на вашей стороне.
Оборона прежде всего
Начинающие игроки имеют завышенную самооценку: собрал пять юнитов — и пошел в атаку: на ближайших монстров, воинов, базы соперника. Заканчивается это тем, что противник заходит на совершенно незащищенную базу игрока и уничтожает ее. Игроку сообщает компьютер «нас атакуют»: и он вынужден бежать со всеми странствующими войсками на базу — отбивать атаку. Что нужно сделать?
- Вышки. В каждой игре, у каждой армии или расы есть оборонительные сооружение: турели, башни, ПВО, пушки, боевые деревья, зиккураты и т.д. Базу необходимо окружить защитными сооружениями. Тогда сбудется правило: наступающий несет вчетверо большие потери, чем обороняющийся.
- Войска. Всегда на базе должны быть оборонительные войска, если только вы не идете на штурм соперника. Вышки сами по себе базу не спасут: они эффективны только в тандеме с регулярной армией.
- Разведка. Нужно использовать все средства разведки: освещения карты или самостоятельное ее прочесывание. Но для этого достаточно пары юнитов, а не половины гарнизона. Цель операции — всего лишь открыть карту, разведать местность, а не побеждать монстров.
Стратегия обогащения
Если денег нет — мы сражение проиграем. Экономическое благополучие — одна из важнейших задач, стоящих перед игроком, наряду с обороной и формированием армии. В обязательном порядке часть средств нужно вкладывать на добычу ресурсов: золота, дерева, пищи и других. Для этого нанимаются рабочие, ищутся и захватываются новые рудники, строятся базы снабжение: все возможности обогащения, предоставляемые игрой, нужно использовать. Делать это нужно не когда пахнет жареным, а заранее: с самого старта игры воплощать экономическую стратегию обогащения.
Армия
Рецепт простой: количество и скорость создания юнитов имеют ключевое значение. Строим много казарм: сколько у нас казарм — во столько же раз быстрее будут наниматься юниты, и во столько же раз быстрее будет сформирована армия. Если у нас казарм больше, чем у противника, мы имеем явное преимущество.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться