Авторизация



Duke Nukem Forever

Печать
25.10.2011 13:48

Современная игротека богата колоритных мужских персонажей. Харизматичный капитан Прайс, хладнокровный асасин Эцио, Нейтан Дрейк - "Индиана Джонс" с Uncharted ... Каждый из них по-своему крут. Можно к этой когорте отнести знаменитого Дюк Нюкема? Вряд ли, поскольку он лишь пародия, своеобразная карикатура. Тем не менее, Дюк никого не оставляет равнодушным. Одни ненавидят, другие ведут специальный блокнот, увековечивая его цитаты. Типичный альфа-самец, которого приводит в экстаз собственное отражение в зеркале. Перекачанные стероидами бицепсы, выстрижена машинкой прическа - образ крутого парня лихих 90-х.

"Черт побери ... Я круто выгляжу! "

Небольшое лирическое отступление о главном герое, а вернее - антигероя, завершено. Начинать осмотр драматическим рассказом о долгом и тернистом пути разработки проекта - было бы слишком банально. Всем журналистам, геймерам, а в первую очередь, разработчикам и издателям Duke Nukem Forever, эта история уже надоела. Так, настроение далек от позитивного, так как ни одна видеоигра не заслуживает того, чтобы ее ждали четырнадцать лет. И это - факт. От 3D Realms и Gearbox Software не требовали ничего нереального. На победу в номинациях "Игра года", "Лучшая мужская роль" никто не рассчитывал. Да и зачем Дюков такие мелочи? Он и без них самый крутой. Геймерам со стажем просто хотелось вспомнить юность, еще раз оказаться в 90-х. А современному подростку лишь хотелось посмотреть на игру, в которую играл его старший брат, возможно, даже отец. Банально сменить обертку и несколько переосмыслить смысл - неужели это так трудно?

"Теперь я действительно разозлился"

Бесполезно искать глубокого смысла в приключениях Дюка. Сценаристы проекта такие же прямолинейные, как и главный герой, чьи "крылатые" выражения всегда были понятны. Не стоит делать попыток читать их между строк. Однако наличие более или менее логического сюжета - это уже хорошо. Огорчает лишь его подача. Если в течение первой половины игры разработчики хоть как-то развивают историю, то впоследствии начинают попросту игнорировать сюжетную линию. Следующие несколько предложений хотелось приберечь "на десерт". Им бы суждено стать своеобразным критическим апогеем обзора. Геймеры любили творение 3D Realms за юмор. А в DNF его, по большому счету , нет. Дюк никогда не боялся перейти грань приличия, потому что он ее никогда и не замечал. И это всем нравилось, потому что шутки всегда были уместны и удачными. Duke Nukem Forever не под силу создать у игрока улыбку. Вот такой неутешительный диагноз. Местный псевдо-юмор - это не более, чем набор безобразных, абсолютно несмешных и неоправданно пошлых нелепостей. Перед нами отнюдь не долгожданное продолжение Duke Nukem. Это никому не нужна очередная часть Postal. Лучше, кажется, уже и не скажешь.

"Я пришел, чтобы отправить вас на тот свет, инопланетные ублюдки!"

Олдскул, олдскул и еще раз олдскул. Современных представителей жанра first person shooter штампуют по стандартной формуле. Наш герой - выпускник старой школы. Геймеры с нетерпением ждали DNF, так расценивали проект как билет в прошлое, своеобразную ретро-экскурсию. Кому интересен Дюк в антураже нынешних шутеров? Правильно, никому. Это понимали и разработчики. В общем, атмосферу передать им удалось. Фирменный левелдизайн - любителям Call of Duty будет трудновато в местных лабиринтах без привычной карты и подсказок. Некоторые уровни слишком скупы на детали, бедненько все как-то. Несмотря на незначительные огрехи, творческую группу проекта следует похвалить. Художники хорошо справились со своей задачей. Легко узнаются наши старые знакомые свинокопы, октабрейны. Образы боссов - по мере эффектные и грубые. Переборщили только с bump mapping. Раздражает неестественный блеск всех без исключения поверхностей. На примере Duke Nukem Forever каждый может сделать определенные выводы, насколько продвинулся вперед современный геймдизайн. Разница действительно колоссальная. Видимо, в этом и заключается главная польза от выхода DNF - понаблюдать и сравнить. Откровенно хромает техническая сторона проекта. Неважная картинка, далекая от идеала оптимизация.

Беги - стреляй. Главный геймплейный принцип не претерпел никаких изменений. Мы успели отвыкнуть от подобных игр. Здесь можно полностью отключить мозг и наслаждаться исключительно процессом стрельбы, не осложненной популярными ныне перекатами и укрытиями. Арсенал Дюка успешно перекочевал из прошлых лет. Пулемет Ripper, ракетница Devastor, "уменьшитель", "заморожувач", дробовик, пистолет ... Среди новинок - лазер, снайперская винтовка и ракетная установка Enforcer Gun. Пошалить есть с чем, но ... Неизвестно, чью "светлую" голову 3D Realms или Gearbox Software осенила идея ограничить количество оружия, что можно переносить с собой, до двух единиц. Господа разработчики, как это называется? Шаг в сторону реалистичности? Где же тогда отдача при стрельбе? Ни-се-нит-ни-ца. Желания комментировать дальше - нет.

"Мой ботинок и твоя рожа - идеальная пара"

Даже отстрел пришельцев может надоесть. НЕ Дюков, конечно, а игроку. Поэтому разработчики решились на несколько новшеств. Всем известен принцип действия знаменитого "уменьшитель"? Превратить врага в маленького лилипута и впоследствии, наступив "ненароком", растереть его по полу. DNF все переворачивает с ног на голову. Уменьшен до неприличных размеров Дюк очередной раз доказывает, что такие как он остаются крутыми в любом случае. Прыгать по вилках и ножах, обегать гигантские гамбургеры и балансировать на шестернях непонятных механизмов. Идея вроде бы и интересная, и на деле приключения нашего "Марио" не приносят никакого удовольствия - скучно. Дважды придется сесть за руль автомобиля. К сожалению, и в этом случае девелоперы промахнулись. Езду на игрушечном спорткаре и грозном монстр-треке трудно назвать увлекательным. Кому понравится перспектива каждые пять минут заправлять четырехколесного друга? Прохождение Duke Nukem Forever неоднократно заставит игрока серьезно попотеть даже на среднем уровне сложности. По завершении миссии - грандиозная битва с боссом. Подводная пиявка, королева пришельцев ... К каждому необходимо найти собственный подход. Способов расправиться с рядовыми оппонентами немало. Мины, гранаты, радиоуправляемые бомбы, ловушки-голограммы подобное. Кроме того, пиво и стероиды увеличивают выносливость и силу главного героя.

"Хм, у меня нет времени играть с самим собой"

Грех не рассказать о посещении стрип-клуба. Удовлетворив сексуальные потребности Дюка, разработчики заодно стараются развеселить и игрока. На выбор несколько мини-игр: пинбол, воздушный хоккей, бильярд, онлайн покер на деньги и т.п. "Одень энергетическую броню!" - Говорит заботливый союзник, держа в руках силовые доспехи Майстера Чифа. "Нет! Это для слабаков", - отвечает ему Нюкем. Вот так девелоперы ловко подкалывают Halo. А для кого же тогда автоматическая регенерация здоровья? Да-да, все правильно поняли. В DNF НЕТ аптечек. Абсурд. И подобных моментов здесь немало. Еще для примера, отсутствует возможность самостоятельно сохранять игровой прогресс. В противоположность является система чек-поинтов. Не забыли ребята из 3D Realms, над каким проектом работают? А может, это уже последствия "творчества" Gearbox Software? Господа, где же обещанный олдскул?

Не секрет, что покупая продукты в магазине, прежде всего смотрим на дату изготовления и срок годности. Кто приобретет испорченный товар? В случае с Duke Nukem Forever таких нашлось немало. На коробке с игрой очень не хватает надписи: "Принять к началу XXI века". Проект не спасла даже его псевдо-олдскульнисть. Главный претендент на победу в номинации "Разочарование года"? Сомневаюсь, поскольку на DNF давненько уже никто не возлагал особых надежд. Тем не менее, продажи зашкаливают. По мнению экспертов, проданные копии достигнут отметки в два миллиона. Удовлетворены издатели успели пообещать продолжение серии. Остается надеяться, что следующий Дюк Нюкема не придется ждать четырнадцать лет.
 
Онлайн игры
Чего хотят игроки Майнкрафт: рейтинг самых желаемых обновлений
Чего хотят игроки Майнкрафт: рейтинг самых желаемых обновлений
  На сегодня разработчикам пресловутой песочницы Майнкрафт даже не приходится думать над обновлениями для игры – им подают ...

YoudaНа краю света 2
YoudaНа краю света 2
Продолжение интересной приключенческой игры. Бросьте вызов грозным пиратам и победите их, собирайте продукты, варите зелья, ...

Фишдом 2
Фишдом 2
Флеш-игра для любителей рыбок. В вашем распоряжении будут четыре аквариума, множество самых разннобразных рыбок, а так же ...

top