Авторизация



Alan Wake - Обзор

Печать
03.04.2012 10:15

До появления хитовой игры «Alan Wake» финские разработчики из компании «Remedy Entertainment» шли долгие пять лет, меняя ее сюжет и суть. Выхода многообещающей игры предшествовала длительная и активная рекламная кампания, игра даже нажила себе собственный сериал под названием «Брайт Фоллз» - сюжетной предысторией игры, еще более загадочной, чем первоисточник, скоро у игры появилась и новеллизация.

Но если вас интересует аренда сервера dedicated тогда вам нужно зайти на сайт di-net.ru, здесь вы найдете что искали.

Бесстрашный писатель собственной персоной

Было понятно, что разработчики, которые прославили свое имя культовой трилогии «Max Payne» о нью-йоркского полицейского, теперь должны напрячь мозги и проявить максимум таланта и умения, чтобы их новое творение о похождениях теперь уже не крутого копа, а простого писателя , не уступал своим предшественникам ни уровнем качества, ни популярности, а заодно и оправдал возложенные на него надежды. С одной стороны, разработчики оправдали ожидания поклонников, с другой - нет.

Буквально с самого начала сюжет «Alan Wake» выдает интересную завязку и море тайн. Американский писатель Алан Уэйк (фамилию можно перевести как «просыпаться»), снискав славу после написания целой серии приключенческих романов, ставших бестселлерами, упал в характерную для большинства художников творческий кризис. Для того, чтобы немного расслабиться и подлечить испорченные нервы, это нью-йоркский писака вместе со своей женой по имени Элис отправляется в тихий провинциальный городок Брайт Фоллз, которое расположилось посреди живописных гор штата Вашингтон. Спокойный город, дружеские, хотя и немного чудаковатые местные жители, среди которых есть даже фанаты творчества Вейк, прекрасные пейзажи, чистый горный воздух, леса, реки - ну, разве не идеальное место для семейного отдыха?

Знал бы Алан, который ждет в Брайт Фоллз, поехал бы лучше на Синевир

К сожалению, радужные перспективы омрачают внезапные проблемы: мало того, что еще перед приездом главного героя мучают какие-то непонятные сны, так и после приезда в городе встречаются сумасшедшие, которые предупреждают Алана об опасности, а заселение в уютном коттедже на озере Колдрон заканчивается ссорой с женой . Потеряв на мгновение бдительность, Алан слышит дома крики жены и прибежав на помощь видит, как кто-то (или что-то) затягивает Элис вглубь озера.

Бросившись спасать жену, Вейк ныряет вслед и ... просыпается в разбитом авто возле трассы неподалеку Брайт Фоллз. Вскоре выясняется, что после событий в коттедже прошла неделя, но происходило все это время Алан не помнит. Амнезия - это еще полбеды, хуже то, что некоторые жители города стали одержимыми какой-то загадочной черной тучей, боятся света и искренне желают убить Алана. Причем события развиваются не просто так - главный герой начинает находить на своем пути отрывки собственного романа, который он сочинил за неделю пребывания неизвестно где, и события разворачиваются именно так, как написано в рукописи. Как аланов новый роман стал реальностью, когда, как и почему он был написан, что произошло с Элис - это и много других тайн главному герою предстоит разгадать, чтобы выжить ...

Логично, что вдохновением для создания сюжета игры стали многие произведения мировой литературы, а также фильмов и сериалов. Как правильно отметили большинство критиков и игроков, творчество Стивена Кинга оказало наибольшее влияние - мало того, что его имя фигурирует в диалогах, так еще и основной сюжет явно взят из романа «Остров Дума», а некоторые сцены в роликах цитируют фильм «Сияние »Стэнли Кубрика, снятого по роману того же Кинга.

Интересно, приятно Алану, что в Брайт Фоллз куча его фанатов

В принципе, из одного только «Степана Короля» финны черпали идеи - здесь нашлось место отсылкой и фильма «Птицы» Альфреда Хичкока, и к сериалам «Твин Пикс» и «Зона сумерек», и своем предыдущем проекту «Remedy» уделили внимание: различных отсылок к игре «Max Payne» здесь хоть отбавляй.

Но сюжет о писателе, который стал героем собственного романа имеет определенное реальную почву. Один из сценаристов «Alan Wake», финский писатель Сами Ярви, более известный под псевдонимом Сэм Лейк, в свое время писал сценарий к игре «Max Payne», а позже «подарил» ее главному герою свою внешность, став таким образом героем собственного романа. Такая вот истина: как на многих фото видны уши фотографа, так и во многих произведениях видно что-то от автора.

Наверное, многие ждали от «Alan Wake» в плане игрового процесса какой-то революции жанра. Революции, конечно, не произошло, но определенные особенности в игровом процессе замечаются.

Для тех, кто любит сериалы, в Alan Wake является триллер Night Springs

Алан идет по четко определенному маршруту. Попытка сойти с него, за исключением мест с секретами, заканчивается падением в пропасть или впиранням в непроходимую преграду. Большую часть игры идти надо пешком, но в определенных моментах дается возможность сесть на автомобиль и доехать из пункта «А» в пункт «Б». Эта особенность выдает исходные намерения разработчиков - на раннем этапе создания «Alan Wake» планировалась как игра с открытым миром и нелинейным сюжетом, как «Grand Theft Auto» или хотя бы как «Mafia». Но по разным причинам от этой идеи отказались, оставив «огрызки» в виде таких вот миссий. Но эти миссии иногда интересные - на машинах нам придется не только ездить, но и сбивать врагов. Следует, правда, помнить, что машины не «вечные» и от ударов могут в конце концов взорваться.

Сюжет игры разделен на шесть частей-разделов, плюс два раздела-дополнения, вышедшие позже основной игры и были изданы как «контент для загрузки» (в ПК-версию они были включены). Это дает еще один начальный замысел разработчиков - продавать декабря ежемесячно, кусками и через Интернет. Хорошо, что от этой затеи тоже отказались - уже хватит того, что два раздела вышли потом. А всего разработчики планировали около 14 глав, однако спохватились и решили ходатайствовать разработкой полноценного продолжения.

То, что сейчас делается за спиной Алана, к сожалению, в кадр не попало

Противники в игре не порадовали разнообразием. Их грубо можно разделить на три вида. Первый - жители города, которые оказались под властью темных сил, так называемые «одержимые», второй вид - птицы, и третий вид - это, так сказать, «полтергейст» - загадочная «темная сила», с которой воюет Алан, не против брать под контроль как вещи так и машины с тракторами и кидаться ими в Алана. «Одержимые» бывают разного «калибра»: одни умеют воевать только в ближнем бою, другие умеют бросаться топорами (или другими предметами), третьи обладают умением молниеносно передвигаться. Часто «одержимые» нападают группами, подтверждая знаменитую пословицу: «Вместе и отца легче бить», пытаются напасть незаметно, обойти с тыла, короче ведут себя достаточно разумно. Хорошо, что огнестрельным оружием разработчики их наделили. Вдобавок, «одержимые» имеют различные уровни уязвимости, поэтому против них следует подбирать соответствующую тактику. Птицы нападают исключительно группами, причем часто незаметно. Ну, а с «полтергейстом» - все понятно: тот берет все, что под руку попадется и бросает. В большинстве случаев появление противников есть «заскриптованою», хотя в некоторых моментах есть «опасные зоны», которые надо поскорее покинуть, через бесконечную появление врагов.

Казалось бы для борьбы со слугами тьмы нужен немалый арсенал, но нет, это игра не наделена. Получите и распишитесь: три вида огнестрельного оружия (револьвер, сигнальная ракетница и три разновидности винтовок), сигнальные огни, световая граната и важнейшая оружие - фонарь. Боевая система имеет свои особенности. Как уже упоминалось, противники в игре боятся света, а к «просветлению» они бессмертными. Так что прежде чем высаживать в противника обойму нужно хорошенько осветить его фонарем и снять его защиту - только тогда огнестрельное оружие станет эффективной. Режимов «освещение» два: простой, не забирает энергию фонаря, и усиленный, который эффективен, однако отбирает энергию и поэтому ограничен во времени. Если противников много, можно зажечь сигнальный огонь и на некоторое время отогнать их, может, даже сняв «броню». А еще эталоном борьбы является световая граната - моментально убивает по несколько противников, но из-за этого очень ограничена количественно. Против птиц и «полтергейста» можно использовать исключительно фонарь или световую гранату. Еще, как вариант, можно подорвать взрывоопасные баллоны, которые расставлены в определенных местах.

Хичкок позавидует

Огнестрельное оружие в игре «работает» на патроны, гранаты и «сигналки» ограничены в количестве, фонарь имеет свойство сам восстанавливать энергию, но этот процесс длительный, поэтому есть батарейки, которые его ускоряют. Что делать, если патроны кончились? Самый простой способ - перезагрузить чекпоинт (или даже целый раздел), иначе играть дальше без мата вряд ли получится. Алан умеет бегать как спринтер, но быстро выдыхаемом, в отличие от врагов, которые прут как танки и не чувствуют усталости. Ближнем бою Вейк также не обучен, умеет только соответствующим нажатием клавиши неплохо уворачиваться от ударов противников. Но как альтернатива перезагрузке, можно попробовать добежать до «безопасной зоны» - мест под освещенными фонарями, где одержимы не могут навредить Алану и где можно быстрее пополнить самовидновлювану шкалу жизни и, возможно, обзавестись боеприпасами.

Разработчики не поленились напихать игру «секретами» - здесь и там есть скрытые места, где можно найти дополнительный боезапас, очередной отрывок романа Алана или термос с кофе (в дополнениях заменены на часы и карточки с играми). Суть сбора последних так и осталась непонятной. Также во вселенной «Alan Wake» есть сериал под названием «Night Springs» (местный аналог «Зоны сумерек»), все серии которого можно увидеть, если находить и включать расставлены по уровням телевизоры.

Невозможно придраться к «Alan Wake» в плане звука - здесь полный порядок: хорошо звучат звуки выстрелов, ходьбы, шипение, скрип, шум ветра и шорох травы ... Озвучка тоже не разочаровала - как и положено, лучше был озвучен сам Алан Уэйк, который говорит голосом актера Мэтью Пореты, известного по главной роли в сериале "Новые приключения Робин Гуда». Но не меньше комплиментов заслужила озвучка персонажа Бари Уилера.

Я больше не буду, Алан!

А вот музыка немного огорчила. Хотя в игре звучат композиции всемирно известных исполнителей, таких как Ник Кейв, Дэвид Боуи, Рой Орбисон и групп «Poets of the Fall» и «Depeche Mode», песни как-то не очень вяжутся с атмосферой игры и сами по себе они на любителя.

Графика, скорее всего, является одним из жирных плюсов игры. Свой двигатель «Alan Wake» явно позаимствовал у «Max Payne», но при этом всесторонне его усовершенствовал, так графика в игре просто шикарная, если не считать некоторых деталей, вроде не совсем удачных текстур. Любоваться пейзажами горных хребтов, озер и рек - безграничное удовольствие, они реализованы настолько красиво, что хочется лично съездить в Брайт Фоллз, безразлично, что эти места вымышленные.

Что-то не так

Темнота в игре присутствует, но играя вечером можно разглядеть окружающую местность даже без фонаря. Поражает в игре туман - выглядит настолько реалистично, что кажется, сейчас почувствуешь его запах. Тени в игре тоже очень красивые, хотя в некоторых моментах хотелось, чтобы выглядело лучше.

Несмотря на то, что большинство времени Алану придется шастать лесистой местностью, уровне в игре весьма разнообразны: здесь и городские улицы, и строительные площадки, и деревообрабатывающие комбинаты, и заброшенные поселки-музее, и шахты, и еще многое другое - все выглядит прекрасно, равно, что обязательным атрибутом каждого уровня есть лес и речка рядом.

Люблю я лес! Дремотное лес (c) Платон Воронько

Модели персонажей также сделаны очень красиво - выглядят живыми, эмоциональными, движутся более или менее реалистично. Главному герою, Алану Вейк «подарил» свое лицо финский актер и писатель Илька Вили, который заодно и сыграл персонажа лично в многочисленных сценах на телевизорах. В принципе, у других персонажей здесь тоже явно есть реальные прототипы.

Разочаровали, правда, модели врагов: выглядят они красиво, но в игре мало их разновидностей, поэтому приходится регулярно воевать с клонами.

Алан с коллегами по оружию. Слева - комедиант Барни

Однако не разочаровала физика - на уровнях немало предметов, которые можно сдвинуть и снять, причем предметы падают вполне реалистично. Двигатель «Havok» до сих пор держит марку. Жаль, что игра не дает возможности «полюбоваться» реалистичным падением врагов - они исчезают сразу после смерти.

«Alan Wake» как-то не очень хочется ругать, но разработчики дали слабины в сюжетных и атмосферных составляющих игры.

Характерный вспышка означает, что противник стал уязвимым

Во-первых, несмотря, на свой жанр и официальный статус, игра абсолютно не страшна, нет атмосферы хоррора. Хотя, разработчики активно пытались напугать игрока, применяя старые приемы, вроде неожиданного «выпрыгивания из-за угла», тревожной музыки, темноты и предметов, которые начинают внезапно сами двигаться и колебаться, в душевной атмосфере игры нет чего-то такого, что бы пугало. Видимо, из-за большого количества юмора, а также туповатые фразы «одержимых». Возможно, игроки со слабыми нервами, «страшилки» в жизни не видели, «Alan Wake» и напугает, но бывалым игрокам щекотать себе нервы этой игрой перед сном вряд ли удастся.

Во-вторых, проработка персонажей не слишком придирчивый. Авторы излишне сконцентрировались на главном герое, забыв о других, поэтому из второстепенных персонажей всего запоминается разве что друг Алана, Бари Уилер, который своими шутками регулярно комментирует события.

Немного поездим на авто

В-третьих, сценаристы имели глупость испортить всю интригу, раскрыв большинство сюжетных тайн в середине игры, в простом диалоге. Поэтому, при следующих сюжетных поворотах с языка срывается фраза: «А, я так и знал».

В-четвертых, разработчики, подчинившись моде современных видеоигр, сделали в конце ... клифгенгер. Наверное, знали, что их новое творение ждать успех.

В целом, «Alan Wake» получился очень хорошим и интересной игрой. Но, к сожалению, ствитися к ней, как к шедевру в своем жанре как-то не получается. Не хватило «Remedy» рывка и сил правильно закрутить все гайки. Но, тем не менее, поиграть в «Alan Wake» все-таки надо. Игра по-своему незаурядная.
 
Онлайн игры
Чего хотят игроки Майнкрафт: рейтинг самых желаемых обновлений
Чего хотят игроки Майнкрафт: рейтинг самых желаемых обновлений
  На сегодня разработчикам пресловутой песочницы Майнкрафт даже не приходится думать над обновлениями для игры – им подают ...

YoudaНа краю света 2
YoudaНа краю света 2
Продолжение интересной приключенческой игры. Бросьте вызов грозным пиратам и победите их, собирайте продукты, варите зелья, ...

Фишдом 2
Фишдом 2
Флеш-игра для любителей рыбок. В вашем распоряжении будут четыре аквариума, множество самых разннобразных рыбок, а так же ...

top